Начало своего бизнеса. Франчайзинг и готовый бизнес.  

Крупнейшая в мире компания по продаже сэндвичей типа "САБ".

Превосходит по числу открытых точек "Мак Дональдс" в США и Канаде.

Система быстрого питания "Сабвей" построена вокруг специальной технологии приготовления бутербродов, называемых в США "субмаринами" или "сабами" по форме батона хлеба, который используется для этого. Полная "субмарина" имеет длину в 1 фут (30,5 см), обычная порция представляет половину "саба" (6 дюймов или около 15 см). Поэтому название "Subway" не имеет ничего общего с "нью-йоркской подземкой", как это иногда думают. Его следует переводить как "Путь бутерброда"!

Основной принцип системы "Сабвей" заключается в том, что все бутерброды должны быть приготовлены на глазах покупателя на свежевыпеченном хлебе, из свежих овощей и высококачественных мясных и рыбных продуктов.

Компания "Сабвей" работает только в режиме франчайзинга. Это означает, что во избежание конфликта интересов, сама материнская фирма или франчайзер, не владеет ни одним рестораном. Все они принадлежат франчайзи. В этом "Сабвей" сильно отличается от других фирм быстрого питания, в том числе от "Макдональдса", который не использует пока систему франшизы в своих операциях в России.

Чтобы стать оператором ресторана "Сабвей" необходимо купить лицензию на право использования торговой маркой и системой ведения бизнеса у головной компании.

Оплата права использования лицензии осуществляется следующим образом:

Первоначальный взнос за лицензию 10 000 дол.США

Текущие лицензионные платежи 8% еженедельно от валовых продаж после вычета налога на продажи.

В соответствии с политикой фирмы "Сабвей" все рестораны должны принадлежать операторам и полностью финансироваться ими..

Ресторан действует на основе коммерческой концессии, одной из составных частей которой является система управления, контроля и отчетности. Все управленческие процедуры зафиксированы в специальном "Руководстве для оператора", содержание которого является конфиденциальным. Оператор не вправе разглашать его.

Для овладения "Руководством" менеджеры ресторана проходят специальную подготовку в учебном центре "Сабвей". Прежний опыт руководства при этом не обязательно должен быть связан с ресторанным бизнесом. Значительно большую роль играют общие управленческие навыки.

Руководство ресторана в обязательном порядке проходит 2-недельную интенсивную подготовку в Университете Сабвей в США (г.Милфорд, шт.Коннектикут) и получает звание "магистра бутербродных наук". Все обучение проходит только на английском языке. Непрерывность обучения поддерживается с помощью направляемого
каждому оператору специального бюллетеня и видеоматериалов.

Фирма также предлагает 5-дневный курс для управляющих сменами в ресторанах.

"Сабвей" как франчайзер сосредотачивает все свое внимание на вопросах развития системы и поддержания торговой марки, т.е. он отбирает потенциальных франчайзи, организует их обучение, помогает открыть и на начальный этапах консультирует работу ресторанов. Он разрабатывает и утверждает рецептуру новых блюд, следит за тем, чтобы система питания в целом соответствовала основным требованиям населения тех стран, где открывается рестораны.

Особое внимание уделяются качеству продукта и услуг. Качество продукта, т.е. бутербродов и салатов "Сабвей" обеспечивается, во-первых, неукоснительным следованием утвержденным рецептурам и процедурам приготовления бутербродов, во-вторых, высоким качеством продуктов. В отличие от "Макдональдса" или "Баскин Робинс", которые обязывают своих франчайзи покупать полуфабрикаты и исходные продукты только со своих заводов, "Сабвей" не владеет никакими производствами. Система построена исключительно на договорах.

Как франчайзер "Сабвей" постоянно ведет поиск производителей продуктов, идущих на приготовление бутербродов, которые обладают высшим качеством при разумных ценах. Выступая от имени своей сети из 13 тыс. ресторанов, "Сабвей" может продемонстрировать такую покупательную способность, которая позволяет получать максимальные скидки для всех участников сети. Поэтому "Сабвей" имеет льготные договора на поставку мясных продуктов, соусов, замороженного теста и т.п. с ведущими фирмами США, в последние годы и других стран.

То же самое можно сказать об оборудовании, мебели и других элементах оборудования ресторанов. В этой области, тот факт, что франчайзер не вступает в прямую конкуренцию со своими франчайзи, позволяет "Сабвею" наиболее полно защищать интересы последних.

В рамках системы даже существует своего рода представительные органы, через которые все участники системы,
франчайзи могут влиять на выработку общей политики развития системы, т.е. своего рода демократия для малого бизнеса.

Сегодня "Сабвей" ищет пути наиболее быстрого вхождения в российский рынок. Компания делает ставку, прежде всего на малый бизнес, на тех российских предпринимателей, которые хотят более эффективно использовать
небольшие помещения, оказавшиеся под их контролем в результате приватизации.


Описание инвестиций франчайзи: 50 000 $ - 70 000 $ в оборудование плюс расходы на ремонт (или строительство)
Дополнительная информация: Требования к точке: 100-150 кв.м. Может быть размещена на бензозаправках, в кинотеатрах, развлекательных центрах, торговых зонах, бизнес центрах, спортивных клубах и т.п. Не имеет кухни.
Количество франшизных точек: 21664 в 74 странах (10 в России)
Вид деятельности(основной): Предприятие питания.
ФИО контактного лица: Геннадий Борисович Кочетков

Почтовый адрес:
121814 Москва, Хлебный пер. 2/3
Тел.: 291-73-60

subway@aha.ru

Интернет-сайт франчайзора в России
Интернет-сайт франчайзора